Образование
В колледже реализуются программы среднего профессионального образования.
Срок аккредитации всех реализуемых программ до 11.06.2026
В колледже открыты следующие специальности:
(ФГОС 2014г.)

ФГОС 2022г.

На отделении постдипломного образования
специалисты со средним медицинским образованием могут
пройти повышение квалификации
(циклы специализации, усовершенствования, тематическое усовершенствование).

ОБУЧЕНИЕ ВЕДЕТСЯ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Численность обучающихся:

Численность обучающихся в колледже на 01.01.2025 г.
Численность обучающихся в колледже на 01.01.2024 г.
Численность обучающихся в колледже на 01.09.2023 г.
Численность обучающихся в колледже на 01.09.2022 г.

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами в 2020/2021 учебном году - 5 человек
Информация о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки

ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА

Образовательная программа по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Программа воспитательной работы по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Образовательная программа по специальности 31.02.02 Акушерское дело

Программа воспитательной работы по специальности 31.02.02 Акушерское дело 

Образовательная программа по специальности 34.02.01 Сестринское дело

Программа воспитательной работы по специальности 34.02.01 Сестринское дело

по специальности 31.02.02 Акушерское дело

по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая

по специальности 34.02.01 Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

Аннотация основной образовательной программы по направлениям подготовки


ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА НА 2022/2023 УЧ. Г. (извлечения)

Учебные планы на 2024/2025 учебный год:

по специальности 31.02.01 Лечебное дело (очная форма обучения)

по специальности 31.02.02 Акушерское дело (очная форма обучения)

по специальности 34.02.01 Сестринское дело (очная форма обучения)

по специальности 34.02.01 Сестринское дело (очно-заочная форма обучения)

по специальности 31.02.05 Стоматология ортопедическая (очная форма обучения)

Календарные учебные графики на 2024-2025 учебный год

Электронные образовательные ресурсы

Лечебное дело

Акушерское дело

Сестринское дело

Стоматология ортопедическая

График практических занятий 1 полугодие 2020/2021

Учебный план  Рыбинского филиала ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» по специальности
31.02.01 Лечебное дело

Учебный план Рыбинского филиала ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» по специальности
34.02.01 Сестринское дело


Обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для оказания медицинской помощи и поведения профилактических мероприятий в ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» работает медицинский пункт, оснащенный всем необходимым оборудованием. Медицинский пункт состоит из кабинета первичного приема, где в течение учебного дня ведется прием фельдшера, проводятся профилактические беседы и антропометрические исследования, хранится медицинская документация. В медицинском пункте размещено расписание работы врачей студенческой поликлиники и контактные телефоны.
В структуру медицинского пункта входит процедурный кабинет, имеющий расширенный дверной проем для удобства обслуживания маломобильных студентов. Процедурный кабинет обеспечивает качественное проведение медицинских манипуляций и вакцинацию студентов.
        Все студенты колледжа прикреплены к Поликлинике №1 Отделение по обслуживанию студентов (бывшая Молодежная поликлиника) в которой осуществляется обслуживание по всем видам амбулаторно-поликлинической медицинской помощи. Студенты, проживающие в общежитии, в случае возникновения острой патологии закреплены по месту временной прописки за поликлиникой ГБУЗ ЯО «Клиническая больница №10».
       Забота о здоровье начинается с этапа подачи документов для поступления в колледж. Абитуриенты в обязательном порядке представляют справку о состоянии здоровья. В процессе учебы проводятся профмедосмотры при оформлении студентов на практику в лечебные учреждения. Фельдшер колледжа регулярно оповещает студентов о диспансеризации и предоставляет информацию о необходимости участия в этом комплексном профилактическом осмотре.
Постоянно в колледже ведется работа по профилактике различных заболеваний. В программе обучения предусмотрено освоение компетенций профилактическому модулю.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды находятся под наблюдением фельдшера и получают при необходимости медицинскую помощь в соответствии с предоставленными ИПР.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения и консультирования студентов по организационным и учебным вопросам; консультирование педагога – психолога; работа с семьей студента; методическая работа с преподавателями; организация внеучебной (воспитательной) работы со студентами; оказание содействия студентам с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В случае необходимости, при обращении студента-инвалида, ему может быть оказано содействие в определении мест прохождения учебных и производственных практик с учетом ограничений возможности здоровья. При определении учебной и производственной практик учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
Наличие общих и дополнительных медицинских противопоказаний, выявленных при прохождении медицинского осмотра, не является фактором, препятствующим поступлению в колледж, однако в дальнейшем будет серьезным препятствием для успешного освоения профессиональной образовательной программы в полном объеме. Более того, инвалиды, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, пользующиеся для передвижения креслом-коляской, имеющие выраженные нарушения слуха, зрения, интеллекта, не смогут в дальнейшем выполнять свои профессиональные обязанности в ЛПУ по специальностям по которым происходит подготовка в колледже. Поэтому при наличии в справке диагнозов, препятствующих в дальнейшем работе по выбранной специальности, абитуриенту сообщается о нецелесообразности поступления для обучения на данную специальность.
В связи с имеющимися противопоказаниями к поступлению в медицинские учреждения, в число студентов колледжа зачисляются абитуриенты из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, заболевания которых позволяют осваивать профессиональные образовательные программы на общих основаниях, без создания специальных условий.
Медико-оздоровительное сопровождение включает диагностику физического состояния обучающихся, сохранение здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе. Комплексное сопровождение образовательного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в колледже организуется в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы или психолого-медико-педагогической комиссии.
При проведении практических занятий, учебных и производственных практик в ЛПУ исключаются все виды работ, способных вызвать обострение заболевания. Выбор мест прохождения практических занятий, учебных и производственных практик для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом соблюдения возможных ограничений для данных обучающихся.
Так студентам с ограничениями по зрению рекомендуется во время проведения аудиторных занятий садиться на первые парты. Так как уровень освещенности в колледже соответствует установленным нормам такое расположение студентов обеспечивает достаточный уровень визуального восприятия. При проведении занятий с применением мультимедийной аппаратуры используются устройства с высокой разрешающей способностью.
При обучении студентов с нарушением слуха используется компьютерная техника, аудиотехника и видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор), позволяющей лучше усваивать аудиальную информацию. Так же используются рабочие тетради о опорные конспекты, что ведет к облегчению восприятия материала и позволяет избегать ошибок при написании конспектов.
В случае необходимости проведения госпитализации или реабилитационных мероприятий требующих отсутствия студентов на занятиях студентам составляется индивидуальный график отработок, учитывающий индивидуальные возможности студента и требования ФГОС.
Продолжительность учебной нагрузки студентов не превышает 36 часов в неделю.
Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в колледже имеются педагог-психолог, фельдшер медпункта, руководители учебных групп, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. Обучение данных лиц организуется совместно с другими обучающимися.
При заселении в общежитии учитывается специфика заболевания. Инвалидам предоставляются комнаты с проживанием не более двух человек.

Дистанционные образовательные технологии не используются.

Научно – методическая документация для реализации ФГОС

Документация по планированию образовательного процесса:

Методические рекомендации о разработке Рабочих программ Учебных дисциплин (УД) и Профессиональных модулей (ПМ) для реализации ОПОП ФГОС

Инструкция по разработке КТП Учебных дисциплин и Профессиональных модулей для реализации ОПОП ФГОС

Методические рекомендации по разработке содержания ФОС (КИМ и КОМ)

Методические рекомендации Основные показатели оценок результатов (ОПОР) Метод экспертных оценок: Освоение общих компетенций (ОК 1-ОК 14)

Методические рекомендации по применению основных результатов подготовки (ОРП) по УД/ПМ/МДК в рамках модульно – компетентностного подхода для организации контрольно – оценочной деятельности

Документация по созданию ФОС и организации контрольно – оценочной деятельности:

Методические рекомендации по аннотированию документации ФОС (КОМ/КИМ): Карта тест – эталонного контроля

Положение о системе оценивания подготовки студентов ГПОУ ЯО Ярославский медицинский колледж

Положение о Портфолио студента ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» 10.09.2013 г.

Методические рекомендации по аттестации рабочего места студента в специализированных кабинетах и лабораториях ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж»

Методические рекомендации о разработке контрольно – измерительных средств в виде педагогических тестов

Создание ВКР – Курсовые и дипломные работы по ПМ и МДК ФГОС:

Особенности подготовки и оформления курсовой работы как формы квалификационной аттестации по ПМ и МДК ФОС /Методическое пособие авт./

Правила оформления курсовой работы ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж» /Методические рекомендации для обучаемых/

Методическое пособие «ВКР: Актуальные вопросы подготовки и оформления дипломной работы» /Автор Шумилова Н.Н. – зав. Методическим отделом ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж, Заслуженный учитель РФ/

Методические рекомендации для обучаемых по подготовке и защите дипломной работы по медицинским специальностям

Документация по организации и методическому обеспечению самостоятельной работы:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы в ОУ СПО

Методические рекомендации об организации и учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы обучаемых по дисциплинам УД, ПМ и МДК ФГОС

Методические рекомендации для оформления результата учебной и научно – исследовательской деятельности обучаемых. Макет проекта УИРС

Создание УМК УД, ПМ и МДК ФГОС:

Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины УД, ПМ и МДК ФГОС Государственного Образовательного Учреждения среднего профессионального образования Ярославской области ГОУ СПО «Ярославский медицинский коллед

Методические рекомендации по созданию учебно-методического комплекса учебной дисциплины (УМК) СПО

Вопросы аттестации педагогических кадров:

Методические рекомендации по совершенствованию комплексного учебного, научно-методического и ресурсного обеспечения УД/ПМ и МДК для освоения ОПОП ФГОС

Методические рекомендации для осуществления мониторинга качества учебно – методической документации на основе рейтинговой системы

Методические рекомендации о подготовке Аналитического отчета как одной из форм аттестации педагогических работников в системе СПО

Методические рекомендации по подготовке и защите методической разработки для аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационные категории

Методические рекомендации по подготовке к аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации

Методические рекомендации для составления характеристики/представления для прохождения аттестации педагогическими работниками и преподавателями образовательных учреждений СПО

План научно – методической работы на 2021 – 2022 учебный год

План работы школы молодого преподавателя (2021-2022)

Издание Методических разработок по учебным дисциплинам, УД, ПМ и МДК на 2019 – 2020 учебный год

Издание учебных / учебно – методических / методических пособий по УД/ ПМ и МДК ФГОС на 2019-2020 учебный год

Участие педагогического коллектива в смотрах, конференциях, конкурсах

ОТЧЕТ о научно-методической работе за 2019-2020 уч.год

Работа семинара педагогического мастерства

Методическое обеспечение

Научно-методическая документация для реализации ФГОС 3+

Матрица управления подготовкой дипломной работы. Оценка ВКР

Методические рекомендации ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТА УЧЕБНОЙ – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЕМЫХ В ФОРМЕ ПРОЕКТА

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ КАРТА вида профессиональной деятельности

Результаты приема в ГПОУ ЯО «Ярославский медицинский колледж»

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ НА БЮДЖЕТ 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ НА ВНЕБЮДЖЕТ 2021/2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

СПИСКИ АБИТУРИЕНТОВ 2020/2021 учебный год

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ НА БЮДЖЕТ  2020/2021

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ К ЗАЧИСЛЕНИЮ НА ВНЕБЮДЖЕТ 2019/2020 г

Конкурс в 2022 году
ГПОУ ЯО "Ярославский медицинский колледж"

Made on
Tilda